К основному контенту

Сборка каркаса

Раздел про сборку силового каркаса каркасного дома. Подготовка бруса, сборка, последовательность работ, сложные моменты.


Всю предыдущую зиму я покупал брус и раскладывал в штабелях по участку. Покупать по 2-3 куба удобно даже не тем, что затраты растягиваются во времени, а тем что складывать две куба - это не тоже самое, что складывать десять. Лёгкая разминка! Ну и пилораме проще, благо она от меня в 500 метрах и привозят просто по звонку. Если не обманывать и не подводить людей, то они начинают работать с тобой по принципу: "я тебе сейчас привезу, а как приедешь отдашь денег". Это очень удобно и очень сильно экономит время.
За зиму доски высохли и стали раза в два легче. В принципе канадцы строят и из сырого леса, ничего в этом страшного нет, в стенах брус никуда не уйдет, но таскать придется больше и колотить будет сложнее.

Плита подзастыла и я начал выкладывать на ней брус для определения хорошего. Заодно пропитывал огнебиозащитой из обычного садового опрыскивателя. Наверное это было не лучшей идеей, так как часть досок лежащих без нагрузки покрутило, но их было не много.

Я уже писал что размер дома 9х9 выбирался кратно 6 метрам длинны бруса, чтобы снизить количество отходом. Это нет смысла делать, где-то доска короче, где-то подгнивший кончик уберешь - так что реально не сэкономишь. Опять же это дерево, есть прямая - часть саблей. Саблю убираешь и пускаешь на вспомогательные коротенькие элементы, там где это будет незаметно.


Мне надо было за несколько сухих недель (насколько показывал прогноз) успеть собрать каркас, поэтому в помощь для стройки очень удачно на повременную оплату были наняты те же самые ребята, что и заливали мне фундамент. Им было интересно научиться строить каркасные дома, а я по сети предоставил им учебную площадку. Стройка велась по моим чертежам, и благодаря им я мог иногда отлучаться на работу.


Работать самому было в любом случае эффективнее, если ребята при всем старании за день собирали одну стену, то мы вдвоём с отцом второй половинки собирали две. Я не могу сказать что они специально ленились и затягивали, но так получалось... Опять же когда работаешь сам - то более трезво оцениваешь сроки и требуемые временные затраты. Напомню что дожди в прогнозе приближались, и я торопился.


Стены собирались из трехметровых секций, которые затем выравнивались диагональными укосинами, поднимались, выставлялись по вертикали и закреплялись между собой.
Вертикаль лучше смотреть пусть и самым дешевым, но лазерным уровнем, не лениться дожидаться сумерек. Пузырьковый уровень есть пузырьковый уровень.


Так как у меня был полный чертеж, то весь материал был изначально напилен в размер, разложен по кучкам, и вся стройка напоминала сборку лего - смотришь чертеж, набираешь нужные элементы и потом их соединяешь между собой. Потом то что получилось соединяешь с другими крупными элементами.


Собираем первый этаж и начинаем делать обвязку. Я уже писал что мы собирали канадский каркас, не финский. Хедеры над проемами.


Единственное место где реально понадобилось использовать металлический крепеж - это проём для лестницы, там я усиливал опирание металлическими кронштейнами.
В целом весь каркас собирается просто на гвозди, в лучших традициях Ларри Хона. 
Пробовали крутить шуруповертами, но гвоздями получается мало того что "правильнее", так ещё и реально быстрее. Главное подобрать удобный молоток, с резиновой рукояткой, чтобы  и руке хорошо лежал и не выскальзывал, и вес был подходящий. Инструмент решает!


Сборка всего каркаса заняла чуть меньше двух недель, в принципе это очень быстрый процесс. Но даже если очень любишь делать все сам и получаешь от этого удовольствие (это как раз случай меня-извращенца), лучше это делать с помошниками, потому что очень много тяжелой нужно таскательной работы "принеси это туда, прибей сюда, подними туда".


Сделали обвязку над первым этажем, прибили лаги пола, и так же как и первый этаж начали делать второй. Внимательный глаз уже увидел то что лаги пола из бруса 150-ки. Так лучше не делать, я заказывал на полы 200-ку, но пилорама за нами не успела, и пришлось рискнуть. В реальности батута к счастью не получилось, возможно из-за того что идет частичное перекрытие бруса и он на трети дома лежит спаренный, но лучше так не делать конечно.

Попутно крепим стены анкерами к бетону плиты, врят ли ваш домик улетит, но так как-то спокойнее. Это очень быстрая процедура, перфоратор, ключ, молоток и час времени. Когда стенки будут обшиты снаружи - пространства для работы станет меньше и не так удобно.


Собираем каркас, накидываем крышу. и начинаем обшивать...
Важный момент который хочется отметить. Если строить из обычного бруса, с обычной пилорамы, то будьте готовы к тому что размеры гуляют. Так как мы собираем секции на ровной плите уложенные внутренней стороной - то внутренние стены будут ровными, а вот на внешней стороны ширина бруса будет гулять. Это надо понимать до того, как будете планировать внешнюю отделку. К этому моменту вернемся, я дописал это в этой части - потому что здесь фотографии каркаса наглядны и на глазах.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Датчик CO2 KF-900F

Заказал датчик CO2 (углекислого газа), для автоматической работы вытяжки и потерпел маленькое фиаско.

Фундамент, УПШ

Раздел про строительство УШП - утепленной шведской плиты. Мечта обитателя форумхаус и многих других строительных форумов! :)

Sonoff TH10 - измеряем температуру wi-fi розеткой

Удаленный измеритель температуры и влажности в экосистеме Sonoff, что можно от него получить. Воможность сценариев.