К основному контенту

Электрический предпусковой подогрев автомобиля - defa, sonoff и немного рукоделия.

Прошли первые морозы, и можно наконец сделать отчет по автономным подогревам.
За городом зимой ночью температура легко может быть градусов на 5 ниже чем в городе, то есть вполне себе обычные -25 легко превращаются в -30.

Разумеется хочется себя подстраховать от беготни с аккумуляторами, и опасности не уехать утром, да и просто упростить машинке жизнь. В городе около работы подобной проблемы нет, все равно в течении дня нет-нет да и куда-нибудь ездишь, не успевает машина сильно остыть.

У меня было три варианта: 
1. бензиновая вебаста
2. электрический самый дешевый подогреватель врезаемый в резиновые патрубки
3. и третий.. что-нибудь еще.

Пробежимся по вариантикам.
"Вебаста", или его отечественный аналог “Бинар”. 
Плюсы - полная автономность от розетки, возможность “догревать” двигатель в движении, включение с телефона через приложение (если докупить GSM модем).
Минусы - пожароопасность, у меня был опыт лопнувшей трубки подачи на машине, когда она стояла прогревалась заведенная под окном. В результате на заведенной машине минут 15 лился бензин, и я до сих пор с ужасом представляю что могло бы быть, если бы он попал куда-нибудь на выхлоп. С тех пор я очень не люблю оставлять технику без присмотра. По рабочим вопросам я много общаюсь с главными механиками организаций, людьми которые имеют большую практику общения с самым разным автотранспортом. Я задавал вопрос - никто не против электрических подогревов, но большинство на личную машину бензиновый подогреватель не поставило именно по причине пожароопасности.
Цена этого варианта с установкой порядка 40 тысяч. 
Но это очень-очень-очень удобно если жить в городе, где нет розетки на парковке и надо часто ездить на небольшие расстояния, приехал в очередную точку - и оставляешь подогрев включенным. Например сходил в магазин и вернулся в теплую машину. Плюс как я писал - есть возможность догрева, когда начинаешь движение, а подогреватель помогает быстрее нагреть мотор до рабочей температуры.

Второй вариант - самый дешевый подогреватель вешаемый на патрубки, который можно купить на любом авторынке или более-менее крупном автомагазине.
Я сам, своими руками устанавливал такой на свою газель, правда практически не использовал.
Меня изначально смущало то, что придется резать патрубки, а значит появятся дополнительные места, где может что-то потечь. На газеле текущий патрубок может быть и нормальное состояние, но на фордике я месяцами не заглядываю под капот, поэтому было как-то боязно. Быстрый серфинг по интернету подтвердил опасения - пишут что тройник начинает течь обязательно, вопрос во времени. Встать где-нибудь на трассе вдали от дома из-за этой ерунды совсем не хочется.
Плюсы - ставится элементарно, стоит дешево - около полутора тысяч.
Минусы - рано или поздно потечет, надо резать и удлинять стандартные патрубки - сам себе сложняешь жизнь.

Третий популярный вариант - автозапуск. Это на самом деле тоже очень удобно, но не хочу ставить его на механику, да и если ставить цель избежать холодного старта - то придется ставить на старт двигателя по температуре, а зачем мне ночью работающий автомобиль под окном? Ценник с установкой - десятка.

В итоге я как всегда пошел путем проверенным другими людьми и посмотрел в сторону финнов. Каждому кто хоть немного читал про Финляндию известно, что там на каждой стоянке торчат столбики с розетками, в которые вставлены таймеры, а в них в свою очередь автомобили. 
Самый популярный финский подогреватель Defa вкручивается непосредственно в блок двигателя, поэтому наружу из мотора торчит только разъем, ничего дополнительного не висит на патрубках. Мощность подогревателей небольшая, они чисто физически не способны перегреть  или вскипятить двигатель.
Я заказал на обе машинки два подогревателя (они разные под каждый мотор), каждый комплект обошелся около семи тысяч. Можно было сэкономить половину суммы не заказывая соединительные кабеля, но не стоит, потому что они реально клевые - не теряют гибкость на морозе, удобная автомобильная розетка, крепежи для разных вариантов размещения на бампере.

Отчеты по установке в блоге у Василича, рекомендую:

Как вы уже догадались - около дома поставить розетку проблем никаких, поэтому я и выбрал электрический вариант. Пока никакого окультуривания территории нет, поэтому столбик я ставил временный, с целью потом перенести. Разумеется бегать по утрам вставлять вилку в розетку желания никакого, так что собирать будем розетку с управлением по wi-fi, любимый всеми сонофф в этом поможет.






Пейзаж около дома теперь напоминает слет любителей электромобилей :)

Включаю каждый день, если ночная температура ночью ниже 5 градусов, ну просто “потому что есть”, утром сел и поехал, но это не показательный пример.
Поэтому я наконец дождался морозов, посмотреть на работу системы и стал в диагностическом режиме смотреть температуру двигателя.
Итак типичный кейс, просыпаемся утром, на улице -21, и понимаем что было бы неплохо съездить в магазин за молочком. Машина как всегда с вечера воткнута в розетку.
Тыркаем кнопку в приложении чтобы включить подогрев и идем завтракать.
Через час выходим - температура двигателя +15. Стартуем, крутится легко, как летом. Ненадолго температура из-за циркуляции снижается до +7 (напомню что на улице -22, то есть двигатель в любом случае теплый) но через минуту вырастает до первоначального значения, обороты падают до рабочих.



Датчик Сонофф показывает -21, включаем прямо с дивана подогрев. 


Через час выходим, вынимаем машину из розетки - датчик в автомобиле показывает +14.


Пара минут и поехали.


Посчитаем экономику. Заявленная мощность 600 ватт, поэтому часовой предпусковой прогрев обходится при сельском тарифе 2.3 рубля/киловатт в полтора рубля, а точнее 1 рубль 38 копеек. Вполне такое доступное удовольствие.

При этом я согласен с распространенным мнением, что по большому счету это ерунда и баловство, можно было бы просто подождать 5 минут с тем же успехом, двигатель до минимальной рабочей температуры всегда греется очень быстро (если смотреть реальные цифры в диагностическом режиме для прогрева от -20 до +10 достаточно поработать минуты три), но сам факт легкого старта в любых условиях “душу греет”.

Ну и напоследок вторая рабочая ситуация. В будние дни подогрев по таймеру включается в 6:30, около 7:30 я отъезжаю от дома. Если ночью было теплее -10, то в зависимости от температуры на улице мотор прогрет до 30-35 градусов, я просто жду секунд 20 чтобы по двигателю раскидало масло и еду, при этом практически сразу из печки начинает идти теплый воздух.

Общее резюме - финны не дураки, это удобно, в следующем году добавлю электро-подогрев салона.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Датчик CO2 KF-900F

Заказал датчик CO2 (углекислого газа), для автоматической работы вытяжки и потерпел маленькое фиаско.

Фундамент, УПШ

Раздел про строительство УШП - утепленной шведской плиты. Мечта обитателя форумхаус и многих других строительных форумов! :)

Sonoff TH10 - измеряем температуру wi-fi розеткой

Удаленный измеритель температуры и влажности в экосистеме Sonoff, что можно от него получить. Воможность сценариев.