К основному контенту

Случайная покупка пикапа, или необходимость большой машины в хозяйстве



Написал текстик для Драйв2 про машинку-помощника. На тематических форумах давно идут споры про необходимость покупки грузовичка или фургона при строительстве. При начале освоения участка я я тоже начитался форумов и решил что это будет удобно, купил газель, покрасил, перевез на ней весь хлам из снимаемого на тот момент гаража, припарковался за сараем и 5 лет она больше никуда не выезжала. Основная причина – машина помощник удобна либо когда ездишь на ней каждый день, либо когда ты уже живешь на участке. Ехать 20 километров из города, брать другую машину и ехать обратно что-то покупать очень хорошо когда у тебя вагон свободного времени и не надо ходить на работу. Очень много покупается «попутно», например каждый день кидать четыре мешка цемента в багажник когда едешь вечером проще, чем организовывать за ним отдельную поездку на своей машине. А когда покупаешь много объемного и тяжелого, то отдать 800 рублей за доставку ещё проще, потому что в этом случае машину погрузят в магазине без твоего участия, а разгружать не такая проблема. Если же забирать большие объемы самому, то надо искать помощника, выписывать, вывозить из магазина в несколько приемов, следить за тележками, грузить. Кроме того наличие фаркопа на повседневной машине и прицепов в досягаемости, тоже упрощает жизнь.





Разумеется грузовая машина или фургон не могут быть единственной машиной в семье. Стройка это не самоцель и не смысл жизни, ездить на грузовике каждый день в садик малоприятное удовольствие.

Но если непрерывно жить в доме, то ситуация меняется. Если проехать по любой живой деревне, то очень во многих дворах живет бывшая маршрутная газель, уазик, буханка, какой-нибудь старенький «коммерческий автомобиль». Все это стоит где-нибудь незаметно сбоку от дома, но при этом иногда используется по хозяйству.



Иногда надо перевести какую-нибудь неудобную для погрузки вещь, или сделать это в нестандартное время. Разумеется гораздо проще поехать на своей машине, чем решать квест с наймом.

На своей машине можно не торопиться с погрузкой. Можно сделать попутные дела, не теряя время только на перевозку.




Так что необходимость большего автомобиля помощника в доме сомнению подвергать не будем.

Как это постоянно случается в жизни – пикапчик поселился на участке совершенно случайно. Планов покупать вообще не было, за сараем уже пятый год ржавела ярко-оранжевая, купленная по случаю в соседнем райцентре газель до которой с началом активной фазы стройки вообще не доходили руки.

Изначально он невинно приехал в гости, потом поселился «постоять пока хозяин в отъезде». Пока я его изредка выгуливал помочь мне мусор выбросить, за молочком съездить в магазин или 10 человек на пруд купаться отвезти, он плавно втерся ко мне в доверие, как-то незаметно переоформился на меня, и когда его хозяин сказал что в наш город возвращаться не планирует, и “машину наверное придется продавать” - её следующий владелец был уже понятен. «Валер, я чот вообще не планировал, рассрочка?», «Конечно!», и сделка состоялась.

Пока машинка стояла в статусе гостевой я, как гостеприимный хозяин немного успел приложить руки - законсервировал все подозрительные места, немного позанимался резиной, клапанами, починил печку, случайно поменял задние амортизаторы, но особо вглубь не лез. Посмотрим что же мне досталось и что с этим можно сделать? Лучше всего начать с целей проекта, а то что это будет проект-долгострой сомнений нет!


Я же теперь сельский житель, а какой правильный сельский житель без пикапа, да ещё с правильной двухместной кабиной и большим кузовом! Ездить на заднеприводном пикапе в грязь так себе удовольствие, даже несмотря на имеющийся самоблок, зато он благодаря огромному клиренсу неплохо едет по грунтовым полевым дорогам с большой грузовой колеей. Так что программа минимум получить автомобиль для неспешных поездок в сухую погоду по окрестным грунтовочкам, поездок с лодкой купаться и за грибочками в радиусе 50 километров. Изредка поездки в город или в сад по хозяйственным делам без сильной загрузки (пару мешков цементика или ещё чего-то грязного или объемного привезти). Большая часть окрестных грунтовок снабжена густой кустистой растительностью, так что кузов должен быть таким, чтобы не жалко было в эти самые кусты развернуться или немного углубиться для стоянки. Поэтому оставляем имеющуюся пятнистую (по ПТС – “комбинированную”) расцветку, благодаря которой теперь белый и черный баллончик с краской наше всё.

В первую очередь надо заняться подвеской, мотором и отслеживать проблемные моменты кузова и рамы, не запускать если они появятся. Как всегда – минимум колхоза, максимум оригинальных деталей, пусть и в ущерб бюджета. А там по ходу пьесы разберемся.

Машина 1985 года, но видимо в силу того что металл тогда был немного другой (сейчас в нём огромная доля переработанного, отсюда примеси и более быстрая коррозия) кузов вполне себе бодрый. Рама несмотря на проблемные места в целом «ещё походит» и даже несет на себе целый читаемый от первого до последнего символа родной номер.

Из истории. Машина очень популярная в США, где из них делают заряженные дрифт-кары, поэтому проблем с запчастями нет. Ебей засыпан автермаркетом и всякими там лампочками-зеркалами. Пред-пред-предыдущий хозяин занизил его до неприличия, пред-предыдущий – вернул в нормальный вид и рассекал по райцентру со светодиодной балкой (надо задуматься!) и ездил на ней в Москву за стройматериалами (600 км между прочим). При этом на машину денег не жалели. Из приятного – новое сделанное под заказ лобовое и водительское стекла, новый салон с сиденьями, вроде как перебранный двигатель, переваренное и усиленное всё, что надо было переварить или усилить. Вобщем «все работает, всё включается». Скорее всего в эпоху БПАН на него был установлен легко гуглящийся на том же ебее кит с карбюратором Weber и нулевиком.



Карбюратор свозил на регулировку ещё когда машина просто стояла у меня в огороде, с ним все отлично, на машине нет подсоса, все делает карб самостоятельно.

Первый визит в сервис на осмотр показал что все лучше, чем я опасался. Подвеска живая вся, нужно поменять только маятник и почему-то отсутствует подвесной подшипник. Вообще отсутствует, в принципе, кардан в железном кольце болтается.

Все нехватающее было заказано на емексе и быстренько интегрировано.

Первоначальные планы на будущее – сделать быстросъемный тент в кузов, чтобы защитить от осадков, и наварить на задние арки усилители чтобы можно было грузить туда квадрик.

Если интересно, то у машинки есть бортжурнал на драйве, можно подписаться и следить за её судьбой: https://www.drive2.ru/r/mazda/493894302078862199/ 



Авторский блог "Бежим на дачу" - www.nada4y.ru
Если нравится, добавляйтесь в удобные социалочки!
Канал Телеграм - https://t.me/da4ka
ЖЖ - http://udjin.livejournal.ru/
ВКонташа - https://vk.com/evgeny_shlyagin
Твиттер - https://twitter.com/shlyagin
Инстаграм - https://www.instagram.com/shlyagin/
Драйв2 - https://www.drive2.ru/users/udjin13/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Датчик CO2 KF-900F

Заказал датчик CO2 (углекислого газа), для автоматической работы вытяжки и потерпел маленькое фиаско.

Фундамент, УПШ

Раздел про строительство УШП - утепленной шведской плиты. Мечта обитателя форумхаус и многих других строительных форумов! :)

Sonoff TH10 - измеряем температуру wi-fi розеткой

Удаленный измеритель температуры и влажности в экосистеме Sonoff, что можно от него получить. Воможность сценариев.