К основному контенту

Максимально дешевое видеонаблюдение он-лайн через домашний wi-fi.

Делюсь своим мега-бюджетным вариантом видеонаблюдения. Статья скучная, никаких лайф-хаков, никаких изобретений, просто личный опыт и дешевые китайские камеры. Которые как известно лотерея, или работают или нет… У меня гараже лежит парочка неудачных примеров.





Про необходимость видеонаблюдения на участке я думаю писать не стоит. Это безопасность, это удобство. Посмотреть кто приехал в гости пока ты в городе, или найти куда положил ведро которое вроде бы “должно лежать тут, но его нет”. Да-да, так я тоже использовал.

По делам рабочим, я когда-то занимался установкой видеонаблюдения, поэтому представление как это всё работает я имел. Потратив как то погожий осенний денек раскидал провода, поставил аналоговый регистратор, повесил простенькие камерки, и реально пригодилось оно уже через полгода.

Но записывать видео это нужная и полезная функция, а вот возможность смотреть его удаленно — очень приятная штука, которой не было. Аналоговый регистратор хоть и имел сетевой вход и позволял удобно подключаться с компьютера (по сути это единственный вариант, потому что стандартные интерфейсы в них очень неудобные), но подключиться к нему извне через интернет сотового оператора, никак не получилось. Ну и аналоговое видеонаблюдение как не крути — прошлый век.

При строительстве дома я сразу начал планировать всё под установку айпи-камер. Во все возможные места были выведены питающие кабеля и ethernet сходящиеся в увесистый пучок в месте предполагаемого расположения сервера.



Но ремонт пока в вялотекущем процессе, а до оклейки обоев заниматься установкой сетевых накопителей и хабов очень не хочется, и я стал искать промежуточный вариант.

Ещё пять лет назад я ради эксперимента заказал с китая wi-fi камеру с инфракрасным датчиком движения. Она предназначалась для использовани в качестве сигнализации, камера должна была сработать на датчик движения и прислать фотографию на электронную почту. На практике затея не удалась, а отличии от больших датчиков движения маленький датчик камеры изрядно глючил, в результате чего когда стемнело камера засыпала меня письмами, и в результате её собственный почтовый сервер её саму же и забанил за спам. Через неё я смотрел за наёмными строителями в те моменты когда они присутствовали на участке, а затем она просто висела на веранде два года выключенная. Вот про неё то я и вспомнил.

И какого моё удивление, когда я увидел что экосистема этих камер не только не сгинула в небытиё, а наоборот. И камер прибавилось, и приложение стало гораздо менее топорным, и более того, старая камера включилась и работает.

Ну и раз есть одна — значит надо заказать ещё, и получается что я уже привязан к этой экосистеме.

Камеры называются yoosee, по этому названию ищутся во всех магазинах, на той же алишечке например.

Так как вариант как я надеюсь скорее промежуточный, перекантоваться пару лет до того как я куплю полноценный комплект проводных ip-камер, то смотрим самые дешевые. За пять лет ассортимент изменился, пусть это будет просто самая дешевая wi-fi камера.



Вот сейчас её страничка, в приложении я её купил на тот момент за 1200. Тысяча рублей КАРЛ!!! За вай-фай камеру!!! Которая работает! Да ими можно утыкать все углы!


Теперь поубавлю градус радости. Камере нужна флешка. Разрешение не очень высокое — 1 мп. Флешка добавляет к цене 800 рублей, разрешение не столь критично, по крайней мере всё что мне необходимо — видно.

Камера пишет видео на эту вставляемую вами флешку, без неё работать не будет, так что если у вас тиснут камеру, то видео уйдет вместе с ней. Поэтому надо вешать повыше и не вариант использовать там, где редко появляетесь, или где высока вероятность вандализма. То есть, если строишься в городе, точно знаешь что цемент воруют соседские рабочие и оставляешь на участке паллету, то доверять охрану этой камере явно не стоит. Если она не висит на втором этаже дома в котором при этом кто-то живет. Либо, пользуясь тем что она дешевая, просто расставлять их во всех доступных местах

И да, это камера для установке в помещении, но она прекрасно работает и на морозе -30, я уже проверил, главное закрыть от осадков.



Идеальное применение для неё — повесить где-то на веранде, там где уже проблемно протянуть провод, но ловится wi-fi и есть розетка. У меня периметр пока закрыт старыми аналоговыми камерами, а yoosee я использую для того, чтобы из города смотреть что происходит во дворе, просто как обзорная камера. Подкупает огромная простота установки и пользование, вообще не надо ни о чем думать. Мои подключены в сеть wi-fi раздаваемую через специальный удлиннитель wi-fi через сеть 220, и вполне стабильно работают.

Суть и резюме в том, что они работают даже на морозе, экосистема не только умерла за 5 лет, а наоборот активно развивается, так что если нужно быстро сделать дешевое онлайн-видеонаблюдение без лишних заморочек, то вполне можно рискнуть заказать и поэкспериментировать. К лету закажу ещё штук пяток…

Какие могут быть альтернативы? Наверное только wi-fi ip-камеры с NVD (сетевой цифровой видеорегистратор), но это требует больших изначальных затрат и не так легко масштабируется. И да, те кто занимается профессиональным видеонаблюдением, говорят, что wi-fi айпишки, в отличии от проводных, работают отвратительно и очень сильно грузят сеть. Поэтому для постоянного варианта провода и только провода.

И да, все альтернативы будут иметь гораздо более высокий порог входа, потому что даже к дешёвой камере придется изначально купить видеорегистратор — с жёстким диском это 10-15 тысяч.

Решения подобные yoosee видеопоток пишут в себя, а не удаленный сервер, поэтому сеть грузят только тогда, когда вы к конкретной камере подключаетесь через облачное приложение.

Минусы понятны, когда умрет флешка в камере (не если, а именно “когда”, это случится где-то через полтора-два года) все записи потеряются, и сам факт того что камера не пишет можно будет обнаружить только этой камерой регулярно пользуясь. Ну и если камеру украдут, записи уйдут вместе с ней.



Авторский блог "Бежим на дачу" - www.nada4y.ru
Если понравились мои тексты, добавляйтесь в удобные социалочки!
Канал Телеграм - https://t.me/da4ka
ЖЖ - http://udjin.livejournal.ru/
ВКонташа - https://vk.com/evgeny_shlyagin
Твиттер - https://twitter.com/shlyagin
Инстаграм - https://www.instagram.com/shlyagin/
Драйв2 - https://www.drive2.ru/users/udjin13/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Датчик CO2 KF-900F

Заказал датчик CO2 (углекислого газа), для автоматической работы вытяжки и потерпел маленькое фиаско.

Фундамент, УПШ

Раздел про строительство УШП - утепленной шведской плиты. Мечта обитателя форумхаус и многих других строительных форумов! :)

Sonoff TH10 - измеряем температуру wi-fi розеткой

Удаленный измеритель температуры и влажности в экосистеме Sonoff, что можно от него получить. Воможность сценариев.